+7 (988) 701 00 55
г.Пятигорск, ул.Крайнего, д.49, оф.1211

Надо ли вознаграждать деньгами хорошие оценки?

57ed5b72-5614-4998-5614-49d648891aec.photo.0

Чтение книг, как правило, является способом удовлетворения собственных потребностей, но заплатив детям за чтение, можно заставить их относиться к этому как к работе. С точки зрения философа Гарвардского Университета, Майкла Сэндела, финансовое мотивирование школьников имеет интересные результаты.

Опыт Соединенных Штатов Америки Сегодня актуальным вопросом для образовательных округов Соединенных Штатов стало улучшение успеваемости учащихся путём поощрения денежными средствами высоких баллов, хороших оценок и успешной сдачи экзаменов. В реформах, проводимых в образовательной сфере важную роль играет идея о денежном стимулировании учащихся. В образовательных округах, особенно в отсталых городских школах этот метод стимулирования начал использоваться чаще.

Системы стимулирования в школах Профессор экономики Гарвардского университета, Роланд Фрайер-младший, детство которого прошло в криминальных районах Техаса и Флориды, уверен в том, что различные способы стимулирования являются эффективными в мотивации учащихся школ. После получения денежных средств для реализации опыта, он начал свое исследование во многих крупных школах США. В 2007 году учащимся 261 городской школы, которые проживают в бедных районах было выплачено 6,3 млн долл. В разных городах использовались различные методы стимулирования:

• В Нью-Йорке школы, принимающие участие в эксперименте, выдавали денежные средс учащимся за хорошие оценки и баллы, при сдаче стандартных тестов. Например, четвероклассники получали по 25 долл., а семиклассники могли получить по 50 долл. В среднем каждый семиклассник получил в общей сложности 231,55 долл. • В Вашингтоне учащиеся с хорошим поведением и посещаемостью могли зарабатывать до 100 долл. каждые две недели. Средний заработок учащегося составлял около 40 долл. за двухнедельный период и 532,85 долл. за учебный год. • В Чикаго девятиклассники могли получить 50 долл. за оценку «A», 35 долл. за «B» и 20 долл. за «C». • В Далласе второклассникам, за каждую прочитанную книгу и успешную сдачу компьютерных тестов платили по 2 долл.

И что в результате? Денежная система стимулирования показала различные результаты. Например, в Нью-Йорке, денежные вознаграждения не привели к повышению посещаемости. В Чикаго, учащиеся стали чаще посещать занятия, но это не улучшило успеваемость школьников. В Вашингтоне были замечены улучшения в поведении некоторых учащихся и более высокие показатели в чтении книг. Но лучших достижений в стимулировании деньгами получила школа в Далласе. Детям выдавали по 2 долл. за каждую прочитанную книгу и в результате, учащиеся показали лучшую способность к усвоению прочитанного.

Вред и польза денежной мотивации

Если исследования показали хорошие результаты, почему бы не платить ребенку за чтение книг? Ведь стимулируя ребенка, можно достичь этой цели. Но вред использования денежной системы в том, что этот способ навредит внутренней мотивации ребенка. Он начнет читать книги не из-за любви к ним, а потому что может на этом заработать. С другой стороны, система подкупа иногда работает. Поощрять деньгами неуспевающих детей за каждую прочитанную книгу может вести к улучшению навыков чтения. Именно поэтому ее можно применять, с надеждой, что в дальнейшем мы сможем привить этим детям и бескорыстную любовь к чтению.